«Чуть-чуть влево – слезы, чуть-чуть вправо – смех»
13.02.2016 15:14
В Липецке спектакль поставил столичный режиссер Дмитрий Горник.
Пьеса "Трудные родители" была написана Жаном Кокто в 1938 году скорее как драма, но московский режиссер определяет свой спектакль «на грани фарса», что вполне соответствует высказыванию самого Горника: «чуть-чуть влево – слезы, чуть-чуть вправо – смех». Название режиссер также решил переменить: «Версия «С ума сойти!» – моя личная и она зарегистрирована в Московском РАО именно в этом формате».
В основе сюжета классическая тема – отношения родителей и детей. Герои – мать, «влюбленная» в своего единственного сына и забросившая мужа, отец, от одиночества заведший интрижку на стороне, и сестра матери, бывшая возлюбленная отца, пожертвовавшая собой ради брака сестры, и взявшая на себя все заботы по хозяйству.
Жорж (Сергей Бельский) – отец семейства и не особо удачливый изобретатель, его жена Ивонна (Светлана Кузнецова) и ее сестра Лео (Ольга Овчинникова) живут в небольшой квартирке, с виду больше похожей на кибитку циркачей. Это подтверждает и оформление сценического пространства – на заднем плане огромная картина «розового периода» Пабло Пикассо «Семейство комедиантов», и расцветка покрывала кровати и кресел в духе вечно колесящего по миру цирка-шапито и бесконечность бурных сцен между героями, которые так и не находят завершения, а скорее становятся привычным способом общения.
Главной «головной болью» всех троих становится тот факт, что любимый Мишель (Дмитрий Немонтов) не ночевал дома и никак не дал о себе знать. От горя и безалаберности Ивонна чуть не отравилась инсулином, но, как и в цирковом номере, в последний момент встает в стойку и ждет аплодисментов.
![EWB6fHFtYwE.jpg EWB6fHFtYwE.jpg](/upload/medialibrary/e2d/ewb6fhftywe.jpg)
Разворачивается сюжет с приходом домой Мишеля. Он счастлив, он влюблен и жаждет поделиться счастьем со «своей Софи», как он с детства привык звать мать, но вместо слез радости за сына Ивонна обрушивает на Мишеля шквал упреков и угроз. Молодой человек пытается найти поддержки у более сдержанного в эмоциях отца, но тот тоже приходит в ужас от слов сына. Конечно, возлюбленная Мишеля Мадлен (Мария Соловей) приводит всех в некое замешательство, ведь она все это время жила на средства некоего господина, вдовца, приютившего Мадлен в трудную минуту. Эта скабрезная история никому не дает покоя и Мишель в отчаянии отвергает заботы матери, предпочитая остаться один. На помощь всему этому балаганному выступлению приходит рассудительная Лео и уговаривает всех нанести визит Мадлен и воочию убедиться, так ли продажна и низка возлюбленная их Мишеля, как кажется Ивонне. И все бы кончилось вполне мирно, если бы не признание Жожра Лео в том, что благодетель Мадлен и есть он сам, что эта девушка сводит его с ума, и он не может просто так «подарить» ее сыну.
Противоположной картиной балагану заполошного семейства встает светлый чистый дом Мадлен. Голубоватые покрывала и пуфы, и дышащая светом картина Ренуара «Девочка с хлыстиком» на заднем плане. Эту чистоту и порядок во всем сразу замечает Лео и проникается к хозяйке дома нежностью и желанием помочь ей и Мишелю сохранить возникшее между ними чувство. Но Жоржу не хватает душевных сил отпустить свою «куклу» Мадлен и он очерняет ее еще одной связью с неким придуманным им же самим мужчиной. Мишель не в состоянии перенести предательства, Мадлен, раздавленная ложью и стыдом, не в силах оправдаться, прогоняет всех из своего дома. Лео, оставшуюся убедиться, что девочка ничего с собой не сделает, вдруг осеняет идея, как исправить всю чудовищность ситуации и она предлагает Мадлен прийти к ним в дом ровно в 5 часов.
А в это время в «балаганчике» снова сцены и страдания, снова стуки соседей в стену и снова безумные идеи.
![jVJv1xmTwt8.jpg jVJv1xmTwt8.jpg](/upload/medialibrary/63b/jvjv1xmtwt8.jpg)
И хотя у Кокто вся эта ситуация разрешается совершенно неожиданно и даже трагично, Дмитрий Горник предлагает свою трактовку финала. «В моей версии все, слава Богу, живы, все герои остаются в одной семье, несмотря на всю драматичность, мы более оптимистично посмотрели на ситуацию и наша версия пьесы заканчивается благополучно, но при этом даже мы не знаем, что будет с героями через день или даже через час. Но все же мы смотрим на финал с надеждой, тем более, что в жизни и так полно чудовищных ситуаций между детьми и родителями, а нам хотелось взглянуть на вечную проблему отцов и детей оптимистично и вселить оптимизм в зрителя».
Олеся Ласкателева
Фото: Павел Остряков
Новости на Блoкнoт-Липецк
Пьеса "Трудные родители" была написана Жаном Кокто в 1938 году скорее как драма, но московский режиссер определяет свой спектакль «на грани фарса», что вполне соответствует высказыванию самого Горника: «чуть-чуть влево – слезы, чуть-чуть вправо – смех». Название режиссер также решил переменить: «Версия «С ума сойти!» – моя личная и она зарегистрирована в Московском РАО именно в этом формате».
В основе сюжета классическая тема – отношения родителей и детей. Герои – мать, «влюбленная» в своего единственного сына и забросившая мужа, отец, от одиночества заведший интрижку на стороне, и сестра матери, бывшая возлюбленная отца, пожертвовавшая собой ради брака сестры, и взявшая на себя все заботы по хозяйству.
Жорж (Сергей Бельский) – отец семейства и не особо удачливый изобретатель, его жена Ивонна (Светлана Кузнецова) и ее сестра Лео (Ольга Овчинникова) живут в небольшой квартирке, с виду больше похожей на кибитку циркачей. Это подтверждает и оформление сценического пространства – на заднем плане огромная картина «розового периода» Пабло Пикассо «Семейство комедиантов», и расцветка покрывала кровати и кресел в духе вечно колесящего по миру цирка-шапито и бесконечность бурных сцен между героями, которые так и не находят завершения, а скорее становятся привычным способом общения.
Главной «головной болью» всех троих становится тот факт, что любимый Мишель (Дмитрий Немонтов) не ночевал дома и никак не дал о себе знать. От горя и безалаберности Ивонна чуть не отравилась инсулином, но, как и в цирковом номере, в последний момент встает в стойку и ждет аплодисментов.
![EWB6fHFtYwE.jpg EWB6fHFtYwE.jpg](/upload/medialibrary/e2d/ewb6fhftywe.jpg)
Разворачивается сюжет с приходом домой Мишеля. Он счастлив, он влюблен и жаждет поделиться счастьем со «своей Софи», как он с детства привык звать мать, но вместо слез радости за сына Ивонна обрушивает на Мишеля шквал упреков и угроз. Молодой человек пытается найти поддержки у более сдержанного в эмоциях отца, но тот тоже приходит в ужас от слов сына. Конечно, возлюбленная Мишеля Мадлен (Мария Соловей) приводит всех в некое замешательство, ведь она все это время жила на средства некоего господина, вдовца, приютившего Мадлен в трудную минуту. Эта скабрезная история никому не дает покоя и Мишель в отчаянии отвергает заботы матери, предпочитая остаться один. На помощь всему этому балаганному выступлению приходит рассудительная Лео и уговаривает всех нанести визит Мадлен и воочию убедиться, так ли продажна и низка возлюбленная их Мишеля, как кажется Ивонне. И все бы кончилось вполне мирно, если бы не признание Жожра Лео в том, что благодетель Мадлен и есть он сам, что эта девушка сводит его с ума, и он не может просто так «подарить» ее сыну.
Противоположной картиной балагану заполошного семейства встает светлый чистый дом Мадлен. Голубоватые покрывала и пуфы, и дышащая светом картина Ренуара «Девочка с хлыстиком» на заднем плане. Эту чистоту и порядок во всем сразу замечает Лео и проникается к хозяйке дома нежностью и желанием помочь ей и Мишелю сохранить возникшее между ними чувство. Но Жоржу не хватает душевных сил отпустить свою «куклу» Мадлен и он очерняет ее еще одной связью с неким придуманным им же самим мужчиной. Мишель не в состоянии перенести предательства, Мадлен, раздавленная ложью и стыдом, не в силах оправдаться, прогоняет всех из своего дома. Лео, оставшуюся убедиться, что девочка ничего с собой не сделает, вдруг осеняет идея, как исправить всю чудовищность ситуации и она предлагает Мадлен прийти к ним в дом ровно в 5 часов.
А в это время в «балаганчике» снова сцены и страдания, снова стуки соседей в стену и снова безумные идеи.
![jVJv1xmTwt8.jpg jVJv1xmTwt8.jpg](/upload/medialibrary/63b/jvjv1xmtwt8.jpg)
И хотя у Кокто вся эта ситуация разрешается совершенно неожиданно и даже трагично, Дмитрий Горник предлагает свою трактовку финала. «В моей версии все, слава Богу, живы, все герои остаются в одной семье, несмотря на всю драматичность, мы более оптимистично посмотрели на ситуацию и наша версия пьесы заканчивается благополучно, но при этом даже мы не знаем, что будет с героями через день или даже через час. Но все же мы смотрим на финал с надеждой, тем более, что в жизни и так полно чудовищных ситуаций между детьми и родителями, а нам хотелось взглянуть на вечную проблему отцов и детей оптимистично и вселить оптимизм в зрителя».
Олеся Ласкателева
Фото: Павел Остряков
Новости на Блoкнoт-Липецк