Липецкий режиссер Иван Карпов рассказал о своей творческой мечте
Читайте также:
- "Стакан воды" встретит липецких театралов в новом сезоне (12.07.2016 23:58)
- Духовные стихи и древнерусские инструменты будут звучать на "Липецком городище" (13.07.2016 09:13)
- Елецкие реконструкторы совершили передвижение во времени и вернулись из исторического похода на Бьярмию из-за раны товарища (12.07.2016 19:23)
- "Сны Танаиса" помогли липчанам вновь обрести себя (11.07.2016 00:22)
- Липецкий режиссер Иван Карпов: "Любовь - это приглашение в вечность" (23.01.2016 19:39)
«Сны Танаиса» - совершенно новый формат для липецкой сцены. Как уже сообщал "Блокнот Липецк", спектакль Ивана Карпова был представлен в Липецком кукольном театре, где Иван служит актером. Зрителей поразила искренность и честность режиссера постановки. Как рассказал сам Иван Карпов, идея спектакля возникла на материалах творчества поэтов-заозерщиков.
«Заозёрная школа поэзии» была основана в Ростове-на-Дону в самом начале восьмидесятых годов прошлого века. Ее основатели - Геннадий Жуков, Александр Брунько, Игорь Бондаревский, Виталий Калашников и Владимир Ершов. Гонимые властями и всевозможными литературными кружками, эти поэты уехали в музей-заповедник «Танаис», на руины античного города, где их и приютил директор музея Валерий Чеснок.
Название «заозерная школа» произошло совершенно случайно. Кто-то из чиновников когда-то так назвал поэтов, и название прижилось и стало жить своей жизнью. Таким образом, в хиппи-режиме, эти поэты и просуществовали 15 лет на руинах античности. Сегодня из 5-ти отцов-основателей школы осталось только двое. Поэзия заозерщиков официально вошла в историю русской литературы. «Блокнот Липецка» встретился с режиссером нашумевшего спектакля.
-Когда вы пришли в театр, какое представление было об актёрской профессии? Какие актёры нравились? Кому хотелось подражать? Кто был кумиром?
- В театр я пришел после окончания филфака, в 2013 году. Представление об актерской профессии на тот момент у меня уже сложилось, хоть оно и не было подпитано практикой работы в театре. Этот вопрос я изучал, как практически, участвуя в театральных конкурсах страны, так и теоретически, готовясь к поступлению в театральный институт после школы.
В 2008 я поступил в филиал РАТИ ГИТИС в Липецке. Но предпочел филфак. Но именно о специфике театра кукол я не знал ничего. Поначалу думал, что театр кукол – это скучно и для детей. Но когда я познакомился с профессией ближе, мое мнение о театре кукол и театре вообще кардинально изменилось. И я влюбился в профессию окончательно и бесповоротно. Если говорить о так называемых «кумирах», которые на определенном этапе моего актерского становления, оказали большое влияние, то это В.С. Высоцкий и О. И. Янковский.
-Каков ваш творческий девиз? Кредо? Любимые цитаты об актёрской профессии?
- Мой девиз вряд ли, наверно, уместить в пару фраз, главными в профессии я считаю искренность, работоспособность и постоянное «горение», желание поделиться самыми животрепещущими, волнующими мыслями и вопросами языком театра.
-Где вы были на гастролях? Что особенно запомнилось? Как отличается зритель?
-Основная гастрольная деятельность связана с моим проектом «Театр под Деревом». Это театр поэзии. Новый спектакль тетра «Сны Танаиса», посвященный поэтам заозерной школы, уже побывал в Таганроге, Ростове-на-Дону, Воронеже, Обнинске и Москве. Во всех городах удавалось выйти на так называемый «камерный диалог» со зрителем. Особенно запомнились гастроли в Ростов-на-Дону.
Во-первых-это родина поэтов, которым посвящен спектакль, и выступать было особенно волнительно и ответственно, а во-вторых, показ посетили и сами «заозерщики». (Те, кто еще жив) Более того, вторым отделением, после спектакля, поэты почитали свои стихи. В этом смысле получилась такая некая перекличка поколений.
-Есть ли у вас еще какая-то творческая мечта? Задумка? Идея?
-Следующая постановка намечается на осень 2016 г. У нашего «Театра под Деревом» есть творческая мечта – обрести дом, который будет называться театром поэзии, где будут проходить регулярные показы спектаклей и новых творческих проектов.
-Какие сложности возникали при работе над спектаклем?
- Сложностей в создании спектакля и не было. Если, конечно, не считать обычных, рядовых технических сложностей.
-Спектакль о поэтах, есть ли в нем ваши стихи? продвигаете ли через театр своё творчество?
- В спектакле «Сны Танаиса» нет моих стихов, это сознательное решение. Мне хотелось, чтобы спектакль дышал и говорил исключительно поэзией «заозерщиков». А вот в литературной основе нового нашего спектакля будут и мои стихи.
- Давайте представим, что в современном мире нет театра. Есть живопись, музыка, скульптура, а театра нет. Кем бы Вы были тогда в этом мире? Что было бы главным?
- Музыка, она способна лучше всего отразить самые тонкие вещи нашего мира.
Вера Гедрайтите
Новости на Блoкнoт-Липецк