Липчане надеются сохранить троллейбусный парк
Текущую ситуацию депутатам описал директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев. По его словам, предприятие, несмотря на финансовые сложности, обеспечивает весь необходимый объем перевозок. Большие надежды он связал с внедрением с 1 января единой транспортной карты для льготников Липецкой области. Она позволит точно учитывать поток таких пассажиров и получать за них полную компенсацию из регионального бюджета (сейчас за каждого перевезенного бесплатно льготника город получает от области менее пяти рублей). Кроме того, перспективу выхода на безубыточный режим работы Виталий Гурьев связал с индексацией тарифов на проезд на уровне инфляции, а также заменой троллейбусов автобусами с газовыми двигателями.
Последнее предложение, как и ранее, понимания у депутатов не нашло. Напомним, летом этот вопрос подробно рассматривался на заседании Общественного совета при спикере муниципального парламента. Как сегодня отметил его сопредседатель Игорь Полосин, решение о закрытии троллейбусного движения означает, что больше его в Липецке не будет никогда.
«Яркий пример – соседний Воронеж. Там когда-то закрыли все троллейбусы. Потом поняли, что зря. Восстановить их пытаются уже 10 лет и пока безуспешно. В городе с такой сложной экологией, как в Липецке, это станет еще большей ошибкой», - подчеркнул он.
Игорь Полосин также отметил, что сокращать убытки муниципального транспорта необходимо через пересмотр отношений с коммерческими перевозчиками. Городу нужно вернуть себе наиболее прибыльные маршруты, закрыть ряд дублирующих маршрутов, которые размывают пассажиропоток, обеспечить работу частников по полному графику. Кроме того, он предложил ограничить возраст частных автобусов, создать больше выделенных полос для общественного транспорта, возобновить работу системы «Зеленая волна».
Эту точку зрения в своем решении поддержали и депутаты профильной комиссии горсовета. Точные сроки предоставления концепции развития муниципального транспорта с учетом всех перечисленных пунктов, впрочем, пока названы не были. Как отметила зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Наталья Ситникова, при ее составлении необходимо учесть эффект от внедрения с 1 января уже упомянутой карты льготника. Депутаты учли это замечание и согласились вернуться к рассмотрению вопроса в следующем году. Новости на Блoкнoт-Липецк