Липецкие школьники столкнулись с проблемой функциональной безграмотности из-за гаджетов, - психолог
![Липецкие школьники столкнулись с проблемой функциональной безграмотности из-за гаджетов, - психолог Липецкие школьники столкнулись с проблемой функциональной безграмотности из-за гаджетов, - психолог](http://s0.bloknot-lipetsk.ru/thumb/300x220xcut/upload/iblock/db8/3.jpg)
Читайте также:
- Lifan перенес строительство завода в Липецкой области из-за снижения продаж автомобилей в России (08.09.2016 21:57)
- Липчане в обсуждении новинки Apple iPhone 7 решили остановиться на предыдущей версии (08.09.2016 18:03)
- Финалистка "Красы Липецкой области" дарила сертификаты автолюбителям (08.09.2016 16:27)
- "Облако добра" пройдет на главной сцене Нижнего парка (08.09.2016 15:04)
Казалось бы, в век цифровых технологий малограмотность людей осталась в далеком прошлом. Однако психологи бьют тревогу - на смену обычной безграмотности пришла функциональная. Современные школьники, умеющие читать и писать, с огромным трудом понимают содержимое текста, особенно длинного. Ещё хуже дело обстоит с поиском информации и умением общаться вживую. "Блокнот Липецка" попросил прокомментировать ситуацию психолога Юлию Абрамову.
- Проблема функциональной грамотности действительно актуальна в нашей стране, в нашем городе, - отметила семейный психолог, тренер, сертифицированный коуч с многолетним опытом работы, мама троих детей Юлия Абрамова. - Статистические исследования не проводились, однако известный ученый в области психолингвистики и нейронауки Татьяна Владимировна Черниговская говорит, что не менее 30% школьников имеют проблемы с пониманием текстов и грамотным письмом. Отчасти мы можем утверждать, что причиной сложившейся ситуации является бурный рост использования гаджетов нашими детьми.
Будет ли решением запрет на использование цифровых носителей? Разумеется, нет, - уверяет психолог. Невозможно оградить детей от прогресса.
- Побочный эффект запретов – это потеря доверия между родителями и детьми, - констатирует Юлия Абрамова. - Кроме того, представьте, как будет чувствовать себя ребенок в среде сверстников, которые играют – общаются – обмениваются информацией, в том числе учебной, хвастаются в Сети. Он станет изгоем. Какой выход? Разумеется, нам необходимо задуматься о способах восстановления функциональной грамотности, только сделать это с умом. Не запрещая, а замещая неэффективные привычки на полезные.
Именно поэтому психологи делают акцент на замену компьютерных игр интерактивными. Некоторые исследователи считают, что новое явление гораздо хуже безграмотности в привычном понимании, поскольку указывает на глубинные нарушения в механизмах мышления человека.
- Через интерактивные игры мы делаем маленькие шаги от искусственно упрощенного мира в сторону развития интеллекта, внимания, навыков самоуправления в условиях напряжения (развитие волевой и эмоциональной сфер) и навыков социальной адаптации, - уточнила Абрамова. - Беда наших липецких родителей в том, что нет понимания проблем и соответственно, поиска решения до тех пор, пока проблема не станет огромной.
Распознать функциональную неграмотность достаточно просто. Такие люди избегают решения сложных задач, не могут анализировать ситуацию. Более того, простая инструкция способна ввести их в ступор. Если с этим явлением не бороться, через несколько лет мы можем получить потерянное поколение функционально неграмотных людей. Новости на Блoкнoт-Липецк